![]() |
![]()
![]()
![]()
Приблизительно в Х в. восточные астролябии попали в Испанию, а затем стали известны в других странах Западной Европы. Со временем их стали изготавливать и в европейских мастерских. Первоначально эти инструменты были лишь копиями с арабских, и только в XVI в. в Европе начали создавать астролябии по собственным расчетам и по собственному проекту. При этом уделялось большое внимание художественной стороне, поэтому астролябии стали предметом моды и коллекционирования при королевских дворах. Одним из лучших инструментальщиков того времени был фламандский мастер Гуалтерус Арсениус (1530 - 1580). Он выполнял заказы испанского короля Филиппа II и других знатных особ, которые воспринимали астролябии, прежде всего как астрологические инструменты. На сегодняшний день в мире известна 21 астролябия Арсениуса. Одна из них, изготовленная в 1568 г., принадлежала австрийскому полководцу времен Тридцатилетней войны (1618-1648) Альбрехту Валленштейну. В XIX в. она хранилась у великой княгини Елены Павловны и была преподнесена ею в дар Публичной библиотеке (сейчас - Российской национальной библиотеке), откуда и поступила в музей М.В. Ломоносова. Диаметр астролябии 33,5 см. Она включает следующие части:
В навершии астролябии изображены две фигуры - Фавна и Фавны, в античной мифологии их связывали с даром предсказания.
|
|||||||||
![]() © 1998-2004 МАЭ РАН |
E-mail: info@kunstkamera.ru |